Сверчков Николай Егорович Nikolai Yegorovich Sverchkov (1817-1898)

Сверчков Николай Егорович (1817-1898)-русский художник-анималист.Родился в Царском Селе (г.Санкт-Петербург) в семье конника.Отец Н. Е. Сверчкова был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях.Поощряя склонности сына к занятиям искусством, родители отдали его в 1827 г. в Воспитательное училище при Академии Художеств. Однако слабый здоровьем ребенок не выдержал сурового режима и через полгода был взят оттуда и определен в училище общего типа. В 1840 г. Сверчков решился оставить службу. Дар анималиста, умение на редкость правдиво и свободно изображать сцены с лошадьми помогли Сверчкову занять место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В 1840-х г.г. Сверчков поступил вольнослушателем в Академию художеств. В 1852 году за жанровую картину «Тройка» Н.Е.Сверчков получил звание «Академика живописи народных сцен», за картину «Дорожные» в 1855 году ему присвоено звание профессора. В 1863 году картины Сверчкова были выставлены на Всемирной выставке и являлись украшением Луврской галереи в Париже. За великолепную картину с изображением скачки с препятствиями в Ламарше Сверчков был награжден Орденом Почетного Легиона. Большую группу произведений Н.Е.Сверчкова представляют портреты верховых лошадей. Полотна кисти Н.Е.Сверчкова «А.Я.Панаева в дамском седле верхом на лошади» (1854 г.) и «Русский офицер верхом на вороной лошади» (1854 г.) являются шедеврами в живописном искусстве конного портрета и историческими памятниками ныне утерянной орлово-ростопчинской породы. Сверчков превосходно изображал лошадей, собак, охотничьи сцены, обыгрывая их в любом живописном жанре. Он был очень знаменит: его работа «Возвращение с медвежьей охоты» 1863 г. была приобретена Наполеоном III, а «Выезд царя Алексея Михайловича» 1864 г. — Александром II. С 1864 года он работал исключительно по высочайшим заказам.
Общественный интерес к народной жизни, окружение художника, в которое входил известный поэт-демократ Некрасов, оказали сильное влияние на мировоззрение Сверчкова, который посвятил себя искусству, выбрав для изображения «русский быт, охоты и путешествия по России». Интерес к жизни крестьян, любовь к русской природе сблизили поэта и художника. Окончательно определилась социально-критическая направленность жанровых произведений тех лет — сочувственный показ тяжёлой участи народа стал главным их содержанием.
НИВА, 1882, № 51, ТОМ 13

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.


***

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.


***
НИВА, 1890, № 47, ТОМ 21

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.


Обращаясь к жанровой живописи, Сверчков останавливался на сюжетах, в разработке которых могли найти применение его знания в области анималистического жанра. Охотничья тематика в изобразительном искусстве, достигнув наибольшей популярности в означенное время, в творчестве Сверчкова впервые получила трактовку не барской забавы, а промысла и тяжёлого труда, как это воспринималось крестьянством.
Картина «Псарь», вероятнее всего, была написана Сверчковым именно в этот период. Тема безрадостной повседневной жизни мальчика-псаря раскрывается в неторопливом и немногосложном повествовании, замедленный ритм которого уже сам по себе имеет образный смысл. Художник по-своему передаёт восприятие природы равнинной России: унылый, ненастный пейзаж не просто фон для действия, скорее это активное средство выражения сочувствия судьбе обездоленного мальчика, лишённого детства. Впечатление безотрадности человеческого существования подкрепляется и цветовым строем картины: монотонным бурым цветом земли и унылым серым — неба. Картина «Псарь» является одним из лучших произведений Сверчкова, занимает особое место в его творческом наследии.


«С борзыми едут»,1913г.,художник Виноградов А.С.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869—1938) — русский живописец
Картина «С борзыми едут»(размер 98,3х128 см,техника-холст, масло)из собрания Государственного художественного музея Ханты-Мансийска была написана живописцем Сергеем Виноградовым в 1913 году. За год до ее создания художник получил звание академика живописи.
Сергей Виноградов был активным членом Союза русских художников. В творчестве его представителей преобладали импрессионистские и плэнерные техники — контуры заменены мелкими контрастными мазками, а работа на открытом воздухе позволяла передавать оттенки в условиях естественного освещения.
Картина «С борзыми едут» написана в период творческого расцвета Виноградова. Масштабное жанровое полотно демонстрировалось на выставке объединения Союза русских художников в 1914 году и было репродуцировано в книге «Выставки картин Союза русских художников».
По сюжету, погожим осенним днем всадники с собаками возвращаются с охоты. На переднем плане художник изобразил мужчину в шинели, сидящего на гнедой лошади. Он держит на поводках двух борзых собак. За ним, на втором плане, едет второй всадник, он тоже в форменной одежде. У околицы мужчин встречают сельские жители — женщины и дети, одетые в мордовские национальные костюмы. Виноградов поместил персонажей в прекрасно написанный скромный осенний пейзаж с подчеркнутым преобладанием горизонтальных линий. На третьем плане видны поле, стога сена, отдельные деревья и полоска леса — работам Виноградова присуще обилие воздуха и света.
Картина написана в теплой цветовой гамме. Мазок Виноградова свободный, разнообразный по направленности и форме. Отдельные участки изображения он оставил незакрашенными. Активные вертикали фигур всадников, женщин и детей придают композиции динамику, а поблескивающие в солнечных лучах детали костюмов, лоснящаяся шерсть животных — выразительный живописный эффект всему полотну.(источник -https://ar.culture.ru/ru/subject/vinogradov-s-borzymi-edut# )

«ДЛИННОШЕРСТНАЯ БОРЗАЯ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ» 1956год

Статья «ДЛИННОШЕРСТНАЯ БОРЗАЯ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ» 1956 год.     Автор — В.Казанский. В статье автор рассуждает о формировании типа промысловых русских длинношерстных борзых в СССР и их отличия от классических русских псовых борзых.

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.

«МОСКОВСКАЯ ВЫСТАВКА СОБАК»23-25.06.1956 (СССР)

Статья 1956 года «МОСКОВСКАЯ ВЫСТАВКА СОБАК». Авторы — В.Демин, А.Ежов. В статье рассказывается о 24-ой московской областной выставке собак,которая проходила на стадионе «Фрезер» в городе Москва 23-25 июня 1956 года. Эксперты выставки — Федосов А. (лайки), Пахомов Н. (русские пегие гончие), Писарев С. (красные сеттеры), Шерешевский Э. (русские гончие), Клейн Е. (легавые)

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.

газета «Пионерская правда» 1935 № 047 от 10 апреля

Текст:
«Осоавиахим» Азербайджана организует специальные ячейки для служебных собак. На снимке: собаковод Амиров и его лучшая собака Заур»

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.

«Смотр служебно-розыскных собак» (газета «Правда»,№82 от 12.04.1927г)

Текст:
«Сегодня 10 апреля состоялся смотр служебно-розыскных собак ,организованный центральной секцией при Всекохотсоюзе. На смотр было выведено до 300 собак (немецкие овчарки,доберман-пинчеры,русские овчарки и боксёры) государственных питомников и частных лиц.Цель смотра-популяризация служебно-розыскных собак и выяснение количества чистокровного породистого материала.» (опубликована в газете «Правда» №82 от 12.04.1927г.,г.Москва,СССР)

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.

Коллекция открыток — A JOHN SINCLAIR LTD CIGARETTE CARD ALBUM1938 (США)

A JOHN SINCLAIR LTD CIGARETTE CARD ALBUM «Champion Dogs»,1938s USA

45 открыток с разными породами собак, c описанием и их достижениями на выставках.

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

«Британские собаки; их разновидности, история, характеристики, разведение, управление и выставка …»1879г

Вам необходимо войти, чтобы увидеть этот материал.Пожалуйста, . Не участник? Присоединяйтесь к нам

«HOUNDS THEIR POINTS AND MANAGEMENT » by Frank Townend Barton (London :J. Long,1913.)

Книга 1913 года об охотничьих породах собак автора  Frank Townend Barton (UK): анатомия, описание и стандарты, питомники, болезни. Книга хорошо иллюстрирована фотографиями и рисунками.

https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/16-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/15-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/14-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/13-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/12-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/11-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/10-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/9-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/8-2.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/7-1.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/6-2.png
https://dogs-history.ru/wp-content/uploads/2017/09/1-3.png

«НАГОНКА ГОНЧИХ» 1956г.

Статья о нагонке гончих. Автор — Б.Протасов.   В статье автор даёт рекомендации по воспитанию молодых гончих, их нагонке, особенностях и секретах дрессировки.

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to dFlip 3D Flipbook Wordpress Help documentation.