«War, Police, and Watch Dogs» by Major E.H.Richardson,1910

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Книга на английском языке
    «War, Police, and Watch Dogs» by Major E.H.Richardson
    Late 45TH Regiment (Sherwood Foresters) Fellow off the zoological society
    Издательство:
    «William Biackwood and Sons
    Edinburgh and London»,1910
    Содержание книги:
    I. Собаки для нападения и защиты—
    -исторический обзор
    2.Собаки для службы в полиции, зарубежный опыт
    — «исполнительный» пёс
    — собаки для»розыска преступников»
    — породы,используемые на континенте
    3. Полицейские собаки в Великобритании:
    — собаки «исполнители» и собаки  для «розыска преступников»
    -причины использования собак
    -английская «исполнительная» собака
    -обучение
    -методы использования «исполнительной»собаки
    -методы обучения и содержания
    -кормление и содержание в питомнике «исполнительных» собак
    -собаки «для розыска преступников»
    -целесообразность использования бладхаундов в этом направлении
    -методы использования бладхаундов
    -сдерживающее использование ищеек
    -полиция для того,чтобы использовать должным образом обученных ищеек
    -ищейки на Кубе
    -ищейки в Америке
    4.Собаки для военных целей
    -санитарные собаки
    -назначение санитарной собаки-обнаружение раненых
    -подходящие породы для работы санитарными собаками
    -снаряжение санитарных собак
    -методы обучения санитарных собак
    -собаки-связисты
    -часовой и собака-разведчик
    -породы собак для использования на службах связи и разведки
    -тренировка и методы обучения собак-связистов и собак-разведчиков
    -снаряжение разведывательной и связной собаки
    -кормление собак
    5. Сторожевые собаки
    -сторожевые собаки для дома
    6. Запах

«Северные промысловые собаки»1936год Пупышев П.Ф.

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Книга «Северные промысловые собаки» Автор — Пупышев П.Ф. Издательство — «Всесоюзное Обьединённое Кооперативное Издательство» г.Москва,СССР

В книге описываются типы лаек,их классификация,происхождение,стандарты пород.Даются рекомендации по выращиванию,воспитанию,натаске.

Пупышев Петр Федорович (1889 — 1960) – кинолог, судья-эксперт Всесоюзной категории.С начала организации в 1922 году выставок и испытаний охотничьих собак постоянно до конца жизни участвовал в них как эксперт и судья.  Автор многочисленных публикаций в периодической печати и нескольких монографий об охотничьих собаках, их натаске и охоте с ними.Долгие годы работал кинологом Всеармейского охотничьего общества. Вел породу английских сеттеров. Его собаки были ведущими производителями в породе. Помимо статей и заметок в периодической печати, опубликовал несколько капитальных работ о собаках, их натаске и охоте с ними.

Египетская мумия собаки.

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Dog Mummy , 510-230 до н.э. Остатки животных, лен, 17 × 5 7/8 × 3 1/4 дюйма (43,2 × 14,9 × 8,3 см). Бруклинский музей, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.1984E. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, CONS.37.1984E_2007_xrs_detail01.jpg)
Dog Mummy , 510-230 до н.э. Остатки животных, лен, 17 × 5 7/8 × 3 1/4 дюйма (43,2 × 14,9 × 8,3 см). Бруклинский музей, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.1984E. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, CONS.37.1984E_2007_xrs_detail01.jpg)

Место изготовления мумии — Египет. Дата изготовления-510-230 до н. э. Династия 27, или позднее.Период —до Птолемеевского периода. Размеры 17 × 5 7/8 × 3 1/4 дюйма. (43,2 × 14,9 × 8,3 см) Коллекции Египетского, классического, Древнего ближневосточного искусства Бруклинский музей, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура. Ученые связывают кессонный, коробчатый рисунок льняной обертки на этой собачьей мумии с римским периодом в Египте (30 г. до н.э. — 395 г. н.э.). Тем не менее, датирование углерода 14 образца льна от этой мумии предполагает, что белье по крайней мере на двести лет старше этого периода. Либо очень старое белье было переработано в процессе изготовления мумии, либо этот характерный образец упаковки существовал раньше, чем предполагали ученые. ***Египтяне верили, что животные имеют души и, если их правильно мумифицировать, то они могут нести послания богам. Поэтому, если вы хотели отправить сообщение богу Анубису, вы должны были пойти в храм, специализирующимся на мумификации собак, и купите собачью мумию у священника. Священник читал заклинания и помещал мумию на специальное собачье кладбище.                В древнем могильнике в Саккаре , Египет на собачьем кладбище было найдено более 7 миллионов мумий, а в других местах по всему Египту находились останки бесчисленных кошек, змей и различных других существ. Этот необычный аспект древнеегипетской культуры и религии — мумификация животных — остается в значительной степени загадкой.          В Бруклинском музее на выставке «Душевные создания: Мумии животных в Древнем Египте» (проходила в музее с 29 сентября 2017 года по 21 января 2018 года) рассказывается, что не все животные мумии — это то, чем они кажутся. Научные исследования доказывают, что коррумпированная практика захоронения, о которой говорят некоторые древние тексты, была слишком реальной. Экспонаты, показанные на выставке, раскрывают пустые обертки, двойные мумии и вводящую в заблуждение упаковку среди мумий, которые некоторые священники продавали верующим, возможно, с целью получения прибыли.

Животные были неотъемлемой частью древнеегипетской жизни- источники пищи, домашние животные или опасные дикие хищники пустыни или болота. В результате они присутствовали в египетской религиозной, политической и художественной символике более четырех тысяч лет. Отдельные виды стали символизировать определенные черты богов или людей, такие как сила льва, и, казалось, воплощали в себе как опасные, так и полезные силы природы. Имея особый смысл, изображения животных можно использовать в письменной форме, магии или исцелении. А тела животных, мумифицированные после смерти, могли служить религиозным целям.

Хотя зарубежные современники восхищались египетской культурой в целом, тем не менее еврейские, греческие, римские и раннехристианские писания осуждали и высмеивали египетский взгляд на животных. Но сегодня современные ученые обнаружили, что отношение египтян к животному миру было на самом деле более сложным и с множеством тонких ньюансов, чем признавали их соседи, как демонстрируют объекты, показанные в этом разделе выставки.                                                                          Египтяне хранили мумий для нескольких различных целей.Редко, мумии домашних животных были похоронены с их владельцами; самые известные примеры из королевской семьи. Чаще всего мумифицированные сельскохозяйственные или охотничьи животные служили подносом пищи для умерших и были включены в гробницы. Кроме того, особые священные животные, которые считались воплощением бога, мумифицировались при смерти и были похоронены во многом как члены королевской семьи. Однако подавляющее большинство животных-мумий были преданы этому «обету»: животные готовились к погребению, чтобы их души могли свободно передавать послания богам. Вотивные (посвящённые богам) животные мумии изготавливались не только из одомашненных животных, таких как кошки и собаки, но и из диких животных, включая крокодилов, змей и птиц. Некоторые животные были специально выращены для мумификации в храмах. Королевские правила, касающиеся этих обрядовых мумий, указывали, что одно тело необходимо упаковывать в одну «упаковку». Однако иногда в упаковке содержится несколько животных, части животных или вообще нет животных. Труп высушивали с использованием натриевой соли, встречающейся в природе, и заворачивали в лен. Священники могли класть льняной пучок прямо в ниши, вырезанные в известняковых стенах кладбища, или они могли сначала положить его в гроб. Гроб напоминал форму животного или мог изготавливаться в  других символических формах, такие как обелиск или картуш. Гробы из глиняной посуды, дерева или бронзы считались более богатыми и, возможно, повышали «эффективность» мумии. В египетской религии многие виды животных имели отношения с одним или несколькими божествами. Египтяне верили,что эти отношения позволили душе животного после освобождения из земного тела действовать как посланник, между человеком и богом. Эти сообщения могли быть написаны на папирусе или льне, читаться в устной форме или, возможно, сочетать и то и другое.Жалобы являлись наиболее распространенными чертами писем, адресованных богам. Просители жаловались на различные темы, чаще всего преступления, совершенные против них. Но жалоба может также касаться болезни, плачевного положения дел на работе, несправедливости в семье, лжесвидетельства в суде или клеветы на просителя. Поэтому, возмещая свои обиды, верующие просили Бога вмешаться и обеспечить долгую жизнь, улучшение здоровья, улучшение условий труда, улучшение отношений с родителями, быстрый возврат украденных товаров и немедленную защиту от злых духов. При подготовке к этой выставке Лаборатория консервации в Бруклинском музее проанализировала мумии животных, чтобы определить их состав, содержание и возраст.Определенные методы тестирования позволили ученым увидеть внутри мумий, такие как рентгенография и компьютерная томография (КТ), которые обнаружили ранее скрытое содержимое и раскрыли, как были созданы мумии. Использование стереомикроскопов и ультрафиолетового излучения позволяет ученым более тщательно исследовать материалы на поверхности. Рентгеновская дифракция (XRD) и газовая хроматография (GC) были использованы для более точной идентификации бальзамирующих смол и других веществ, обнаруженных в мумии животных. Радиоуглеродное или углеродное датирование было проведено на нескольких образцах оберточных тканей, чтобы сравнить физический возраст белья с предполагаемым возрастом мумий.

Благодаря этим инструментам современные научные исследования позволили усовершенствовать и усилить художественно-исторические и археологические наблюдения и значительно расширили наше понимание древних мумий животных. В некоторых случаях тестирование показало, что в обертках мумии животного вообще нет никаких остатков. В других случаях наличие другого животного, отличного от рекламируемого, или фрагментов нескольких разных животных теперь подтверждается научными методами. Например, из четырех отображенных рядом мумий в форме ибиса две содержат полные мумии ибиса, а третья содержит змей, а четвертая — землероек.

Источники- http://cdn2.brooklynmuseum.org/labels/Soulful_Creatures_Press_Release_April_2017.pdf

https://www.brooklynmuseum.org/opencollection/objects/3203

(по статье Эдварда Бляйберга, старшего куратора египетского, классического и древне-ближневосточного искусства Бруклинского музея).

Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918)

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Rudolf Fedorovich Frentz, (1831-1918)-the animalist, was born in Germany. Lived and died in Russia.
Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918)родился в Берлине в 1831 году. По окончании Берлинской Академии художеств, приехал в Петербург. Благодаря заказам членов императорского дома, Р.Ф. Френц занимает неплохое положение в художественных кругах. Вначале художник написал ряд картин для великого князя Владимира Александровича, запечатлев его в цикле «Великий князь Владимир Александрович на охоте». В течение нескольких лет состоял в свите будущего императора Александра III, принимая участие в часто проводившихся маневрах.
Русский двор всегда любил охоту и она была непременным развлечением и летом и зимой. Одним из любимых мест охоты при императорах Александре II, Александре III и Николае I была Гатчина. Для участия в царской охоте в Гатчину приезжали члены правящих королевских домов и иностранные послы. И к этой охоте был даже приписан художник — Рудольф Федорович Френц. Его картины приобретались самыми известными музеями мира. Его работы были и в Гатчинском дворце, но, к сожалению, следы их потеряны — они были утрачены во время Великой отечественной войны, скорее всего работы художника осели где-то в частных коллекциях.(моё примечание- много работ Р.Ф.Френца выставлено на мировых аукционных сайтах,вт.ч. и работы из Гатчины)
Постоянным место жительства художника становится Гатчина, здесь ему выделяют небольшой кусок земли под имение. Именно здесь он пишет картины «Семейство кур», «Охотники», которые экспонируются на художественных выставках в Петербурге.

Френц Р.Ф.(1831-1918) «Собаки»

Френц Р.Ф.(1831-1918) Егерь с тремя борзыми, год написания картины: 1872 г. , музей: Государственный Русский музей Холст, масло

Френц Р.Ф.(1831-1918) год написания картины: 1872 г.

Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотники (Сборы на охоту), год написания картины: 1887 г. , размеры картины: 76,5х113см, музей: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Холст, масло 76,5 х 113

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1896 г

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1900

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902 . Охота на фазанов

Френц Р.Ф.(1831-1918) Великий князь Владимир Александрович на охоте. Год: 1890-1900-е гг. Размер: 113,5х83,4. Техника: Холст, масло.

Френц Р.Ф.(1831-1918) Пейзаж с двумя ретриверами. Год: 1870 г. Размер: 134х170. Техника: Холст, масло.

Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотничий натюрморт Год создания Вторая половина XIX века Материал Холст, масло Размер 90 х 57 Собрание Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

Френц Р.Ф.(1831-1918) Борзятник

Френц Р.Ф.(1831-1918)

Френц Р.Ф.(1831-1918) "Псовая охота" 1880-е гг. Бумага на картоне, акварель 24,6 х 32 см

Френц Р.Ф.(1831-1918) «Охота времени царя Алексея Михайловича. (Боярский выезд на охоту)» ГМЗ «Царское Село»

Френц Р.Ф.(1831-1918) Автопортрет

Френц Р.Ф.(1831-1918) Hunting scene , 1907 Medium: oil on canvas Size: 66 x 133 cm. (26 x 52.4 in.)

Френц Р.Ф.(1831-1918) Dismounted hunter with dogs 1884

Френц Р.Ф.(1831-1918)

Френц Р.Ф.(1831-1918)

Френц Р.Ф.(1831-1918) "Охота с борзыми","Государственный музей-заповедник "Павловск"

Френц Р.Ф. (1831 - 1918) Встреча на охоте

нач.1890-х гг. Материал, техника: бумага, акварель Размер: 38.9х54.9

Конец XIX - начало XX века Художник-Френц Рудольф Федорович(1831-1918) Материал, техника:холст на картоне, масло Размер:16х13 см Из коллекции - "Березниковского историко-художественного музея им. И.Ф. Коновалова" (г.Березники,Пермский край,Россия)

Френц Р.Ф.(1831-1918)

конец XIX века Материал, техника: холст, масло Размер: 63,5 х 80,5 см

Репродукция художника Френца Р.Ф.(1831-1918).Открытка "Неожиданная встреча".

Начало ХХ века Материал, техника: бумага, типографская печать Размер: 9 х 13,8 см

1873 - Френц Р.Ф.(1831-1918) "Егерь"

холст, масло Размер: 106,5х84

1890-е,Российская Империя «Борзые собаки» Автор- Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918) Из коллекции - "Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"(Россия,г.Санкт-Петербург)

1906-Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. Вид со спины. Холст, масло. 20 х 26,5 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015

Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. 1900-е. Холст, масло. 20 х 27 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015

Френц Рудольф Федорович (1831-1916) Возвращение с охоты. Рисунок Бумага,тушь,перо (18,9х33,6) "Пермская государственная художественная галерея"

Френц Рудольф Федорович (1831-1916) 1912- Отчет об императорской охоте за 1912 год бумага, картон (паспарту), акварель, тушь пером, чернила "Государственный Эрмитаж"


В 1884 году Френц принимает русское подданство и в 1885 году получает звание почетного вольного общника Петербургской Академии художеств. В 1904 году художник возведен в Почетное гражданство. В 1867 и 1878 годах художник принимает участие во всемирных выставках в Париже, в 1876 в Филадельфии, в 1886 в Берлине, Чикаго и в передвижных академических выставках в Одессе, Харькове, Екатеринбурге, Риге, Киеве, Казани. Академиком живописи же Р.Ф. Френц стал лишь в 1912 году.
Каждый год после охоты художник составлял для царской семьи своеобразные художественные листы-отчеты о трофеях, которые были получены в результате охоты. На этих листах велся подсчет убитых зверей, так за 1896 года было убито — 12 медведей, 12 волков, 7 лосей, 2 рыси, 81 лисица, 193 русака, 1082 беляков и 35 кроликов (всего зверей 1424 шутки), аналогично по птицам — 168 фазанов, 52 глухаря, 208 тетеревов и т.д. Отдельный список составлялся по хищникам, куда входили как животные, так и птицы, так в нем указано, что в 1896 году было убито — 20 барсуков, 156 хорьков, 553 белки, 1029 ястребов, 184 совы, 2656 ворон, бродячих собак 294 и 691 кошек.
Семья Р.Ф. Френца состояла из пяти дочерей и сына Рудольфа, ставшего известным художником-баталистом, профессором Академии художеств, одним из родоначальников советской батальной живописи, автора панорамы «Сталинградская битва».
Умер Рудольф Федорович 24 декабря 1918 года и похоронен на гатчинском кладбище.

Френц Р.Ф.(1831-1918) «Собаки»
Френц Р.Ф.(1831-1918) Егерь с тремя борзыми, год написания картины: 1872 г. , музей: Государственный Русский музей Холст, масло
Френц Р.Ф.(1831-1918) год написания картины: 1872 г.
Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотники (Сборы на охоту), год написания картины: 1887 г. , размеры картины: 76,5х113см, музей: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Холст, масло 76,5 х 113
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1896 г
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1900
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902 . Охота на фазанов
Френц Р.Ф.(1831-1918) Великий князь Владимир Александрович на охоте. Год: 1890-1900-е гг. Размер: 113,5х83,4. Техника: Холст, масло.
Френц Р.Ф.(1831-1918) Пейзаж с двумя ретриверами. Год: 1870 г. Размер: 134х170. Техника: Холст, масло.Возможно на переднем плане сеттер-гордон (шотландский сеттер),а на заднем плане чёрный лабрадор.
Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотничий натюрморт Год создания Вторая половина XIX века Материал Холст, масло Размер 90 х 57 Собрание Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Френц Р.Ф.(1831-1918) Борзятник
Френц Р.Ф.(1831-1918)
Френц Р.Ф.(1831-1918) «Псовая охота» 1880-е гг. Бумага на картоне, акварель 24,6 х 32 см
Френц Р.Ф.(1831-1918) «Охота времени царя Алексея Михайловича. (Боярский выезд на охоту)» ГМЗ «Царское Село»
Френц Р.Ф.(1831-1918) Автопортрет
Френц Р.Ф.(1831-1918) Hunting scene , 1907 Medium: oil on canvas Size: 66 x 133 cm. (26 x 52.4 in.)
Френц Р.Ф.(1831-1918) Dismounted hunter with dogs 1884
Френц Р.Ф.(1831-1918)
Френц Р.Ф.(1831-1918)
Френц Р.Ф.(1831-1918) «Охота с борзыми»,»Государственный музей-заповедник «Павловск»
Френц Р.Ф. (1831 — 1918) Встреча на охоте.нач.1890-х гг. Материал, техника: бумага, акварель Размер: 38.9х54.9.»Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи»
Конец XIX — начало XX века Художник-Френц Рудольф Федорович(1831-1918) Материал, техника:холст на картоне, масло Размер:16х13 см Из коллекции — «Березниковского историко-художественного музея им. И.Ф. Коновалова» (г.Березники,Пермский край,Россия)
Френц Р.Ф.(1831-1918).конец XIX века Материал, техника: холст, масло Размер: 63,5 х 80,5 см.»Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Репродукция художника Френца Р.Ф.(1831-1918).Открытка «Неожиданная встреча».Начало ХХ века Материал, техника: бумага, типографская печать Размер: 9 х 13,8 см
1873 — Френц Р.Ф.(1831-1918) «Егерь»,холст, масло Размер: 106,5х84,Тульский областной художественный музей — филиал ГУК ТО «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей»
1890-е,Российская Империя «Борзые собаки» Автор- Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918) Из коллекции — «Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина»(Россия,г.Санкт-Петербург)
1906-Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. Вид со спины. Холст, масло. 20 х 26,5 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015
Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. 1900-е. Холст, масло. 20 х 27 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015
Френц Рудольф Федорович (1831-1916) Возвращение с охоты. Рисунок Бумага,тушь,перо (18,9х33,6) «Пермская государственная художественная галерея»
Френц Рудольф Федорович (1831-1916) 1912- Отчет об императорской охоте за 1912 год бумага, картон (паспарту), акварель, тушь пером, чернила «Государственный Эрмитаж»

Мако Александр Эдуардович (1851-1925)

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Открытое письмо (почтовая карточка)СССР «Борзые.» Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Художник — Мако Александр Эдуардович (1851-1925)

Мако Александр Эдуардович  (14(26) июня 1851 года, Барнаул — 6 февраля 1925 года, Томск) родился в Барнауле, в семье художника австрийского происхождения. Подробно о биографии художника рассказывает издание областной библиотеки имени Пушкина «Старый Томск». Мать будущего живописца была томичкой. Из Барнаула семья переехала в Томск. Здесь Александр в 1869 году закончил томскую гимназию и уехал к своему деду в Германию, где поступил учеником в Мюнхенскую Академию художеств.  30 апреля 1874 года получил звание «неклассного художника» по решению Совета Петербургской Академии художеств за присланные работы «Лошадь при яслях», «Собака», натюрморт «Разные вещи».

1884 «Собака» Художник — А.Э.Мако(1851-1925).Материал, техника:холст, масло, живопись.Размер:38,5 х 55 см «Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»
«Напряженная работа». Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925). Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 10,4 х 15,0 см.»Государственный Музей истории Санкт-Петербурга» Место создания: СССР. Москва.

Работы выставлялись на Весенних выставках Академии Художеств.Получив в итоге звание «неклассного» художника, вернулся в Томск и устроился преподавателем рисования в женскую Мариинскую гимназию.В 1880-е годы, не удовлетворяясь работой школьного учителя, Мако открыл  студию вместе с первым профессиональным художником Сибири Павлом Михайловичем Кошаровым (1824–1902),просуществовавшую несколько лет. Под его руководством работало около десятка учеников, среди них встречаются известные имена. Трое братьев Оржешко, один из которых позднее закончил Академию художеств, стал архитектором-художником, плодотворно работавшим в Томске и других сибирских городах. Брат и сестра Голубины: впоследствии Сергей Иванович Голубин был одним из любимых учеников Репина в Академии художеств. Раз в неделю в своей студии Мако устраивал вечерние занятия, на которых практиковалось рисование с натуры; позировал кто-нибудь из приглашенных знакомых или подыскивался натурщик за плату.

«Стойка»Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925).Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 10,4 х 15,0 см.»Государственный Музей истории Санкт-Петербурга» Место создания: СССР. Москва.

В этой маленькой домашней школе рисования, первой в Томске, закладывались основы художественного образования, приобретались навыки живописи и рисунка, прививалась любовь к искусству.Каждое лето, во время школьных каникул, Мако уезжал на Алтай, он завел там близ Черги заимку, на которой проводил всё свободное время, отдаваясь своему любимому делу: писал пейзажи, много делал зарисовок и этюдов этнографического характера. Но особенно Мако любил писать сцены из охотничьей жизни и животных.

1900-е г. Фотография «А.Э.Мако с охотниками в заснеженном лесу» Материал, техника:фотобумага, карандаш, фотопечать, фотоколлаж, ретушь, рукопись.Размер:12,0 х 17,0 см Место создания: г. Томск. «Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»

В этот период Александр Эдуардович активно участвует в художественной, культурной жизни города. Большим вниманием томичей пользовалась персональная выставка Мако, устроенная им в бывшем актовом зале старого помещения духовной семинарии на Магистратской улице. На выставке были представлены пейзажи, бытовые и этнографические картины Алтайского края, десять больших рисунков угольным карандашом и 26 акварельных набросков с натуры, представляющих типы алтайского инородческого населения.

«Старик» и «Новичок».Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925). Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 10,4 х 15,0 см.»Государственный Музей истории Санкт-Петербурга» Место создания: СССР. Москва.

Как отмечалось в прессе, «все работы Мако производят очень хорошее впечатление. Это не ученические упражнения или хромые опыты дилетанта, а труды действительного художника, умеющего передать то, что его интересует и за что он берется».На пару лет Мако уезжал из Томска, после возвращения жил на улице Солдатской, № 72, здесь же была его знаменитая на всю округу псарня. Адрес удалось выяснить благодаря одному эпизоду: у Мако сбежал чистокровный щенок породы мопс, и он дал объявление в газету с просьбой вернуть щенка, у кого объявится, по вышеуказанному адресу.

С 1 ноября 1892 года Мако возобновил свою работу в Мариинской женской гимназии. Как преподаватель рисования Александр Эдуардович был талантливым педагогом, способным увлечь делом воспитанниц. Преподавание у него было поставлено почти так же, как у художника Лемоха в Петербургской женской гимназии, которая считалась одной из передовых русских гимназий. Рисование не было обязательным предметом в старших классах гимназии, но его посещали 90 % учениц. Мако А.Э. в Томске работал не только как живописец, известны также его скульптурные анималистические работы, и не только анималистические. В 1893 году он изготовил бюст Чайковского ко II Симфоническому вечеру, устроенному в городе Томским отделением Императорского Русского Музыкального Общества, а к 100-летнему юбилею Пушкина в сделал бюст поэта.

Этюд «Борзая».Художник-А.Э.Мако(1851-1925).Период создания: 1-я четв. XX в. Материал, техника: холст, масло, живопись.Размер: 20 х 33,5 см «Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»

В 1905 году переехал в Киев, в 1910—1913 годах активный участник киевских художественных выставок, 7-й Осенней выставки в Петербурге (1912), где с большим успехом представил серию работ, посвящённую охоте. На 7-ой осенней выставке в Петербурге в 1912 году сразу два члена Общества — А.Э. Мако и Г.К. фон Мейер, показали целые серии работ, посвященные охоте. Произведения талантливого анималиста охотно покупались, воспроизводились в периодической печати и на открытках. Один из учредителей Общества художников-киевлян (1914).
После 1917 года снова выставлялся в Томске.
Писал картины для Великого князя Михаила Александровича 1878-1918 (сына Александра III) — портреты лошадей,собак. В имении Брасово Брянской губернии у В.К.Михаила Александровича был племенной конезавод (с.Локоть) и свои псарни и который был страстным охотником.
Как все Романовы, так и их гости были большими любителями охоты, тем более что в окрестных лесах обитало много видов зверей. Это потребовало содержать в Брасово большую псарню гончих собак, штат егерей, знавших места скопления зверей и птиц, их повадки. Кроме того, во дворце имелась большая коллекция ружей.

«По тетеревам»Репродукция с картины художника-А.Э.Мако (1851-1925).Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника:бумага, типографская печать.Размер:9х14. «Химкинская картинная галерея им. С.Н. Горшина»

До наших дней местные жители рассказывают одну передающуюся из поколения в поколение историю охоты великого князя на медведя. Когда егеря выследили зверя, Михаил Романов захотел лично застрелить его, для чего подпустил его на довольно близкое расстояние. Однако в результате выстрела медведь был ранен и, разъярившись, бросился на охотника. Тот выстрелил вторично, но и этот выстрел не остановил зверя. В этот опасный момент на выручку хозяину подоспел егерь Афанасий Гладилин из брасовских крестьян. Его меткий выстрел в медвежью голову спас Михаилу Романову жизнь. После этого случая Гладилин был щедро награжден, а управляющий имением действительный статский советник Н.П. Лавриновский по приказу великого князя постоянно обеспечивал Гладилина всем необходимым.

1890-е «А.Э.Мако(1851-1925) с охотниками» Фотография.Материал, техника:фотобумага, картон, фотопечать (сепия)Размер:12,0 х 17,0 см.Место создания:Калужская губерния,Российская Империя.»Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»

Революционные события круто перечеркнули планы художника. Сразу после революции Мако стал заниматься педагогической деятельностью, возглавив в Бийске, куда он к тому времени переехал, Центральную детскую студию изобразительного искусства. Последние годы жизни Александра Мако прошли в Томске, умер он 7 февраля 1925 года, о чем было коротенькое сообщение в газете «Красное Знамя».

1833 «Гончая».Художник-Мако А.Э. (1851-1925).Холст,масло.Анонимная распродажа, Sotheby’s, Лондон, 14 декабря 1995 года, лот 232
«С добычей». Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925).Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 15,0 х 10,5 см. Место создания: СССР. Москва «Государственный Музей истории Санкт-Петербурга»

 

1930-е «Курляндский легавый».Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925). Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 15,0 х 10,5 см. Место создания: СССР. Москва «Государственный Музей истории Санкт-Петербурга»

Источники:
-Мако Александр Эдуардович-биография (http://pomnipro.ru/memorypage72512/biography)
-ЖЗЛ Сергей Мако (https://www.liveinternet.ru/users/2010239/post247505352/
-Александр Эдуардович Мако (https://artchive.ru/artists/23820~Aleksandr_Eduardovich_Mako)
-Исторический момент:паталогоанатом и анималист (https://news.vtomske.ru/news/79722-istoricheskii-moment-patologoanatom-i-animalist)
-Усадьба Великого князя Романова (https://history.wikireading.ru/136582)

 

Исследование биографии Пахомова Николая Павловича

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Вам необходимо войти, чтобы увидеть этот материал.Пожалуйста, . Не участник? Присоединяйтесь к нам

Роман (Людвиг) Армандович Зефтиген (1895-….)

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
10 февраля 1931 г.г.Архангельск,СССР    П.М. Пестова с дочерью Ириной Пестовой в комнате, каждая с собакой на руках. Из коллекции семейных фотографий, принадлежавших Ирине Ивановне Зефтиген, сотруднице Архангельской публичной библиотеки, жительнице г. Архангельска. Источник-«Архангельский краеведческий музей» (г.Архангельск,Россия)
Апрель 1930г. (г.Архангельск,СССР) Роман (Людвиг) Армандович Зефтиген техник-нормировщик «Сульфатстроя», сидящий на крыльце дома с собакой на руках. Из коллекции семейных фотографий, принадлежавших Ирине Ивановне Зефтиген, сотруднице Архангельской публичной библиотеки, жительнице г. Архангельска. Источник-«Архангельский краеведческий музей» (г.Архангельск,Россия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти фотографии из архива «Архангельского краеведческого музея» (г.Архангельск,Россия). Как всегда мне было интересно узнать о судьбах людей на этих фото.
Зефтиген Роман-Людвиг Армандович — родился в Санкт-Петербурге в 1895 году,здесь же окончил реальное училище. В Петербурге жил по адресу: Офицерская, 2 (угол Вознесенского пр-та), в доходном доме деда, ювелира Юлиуса Зефтигена. После школы был призван в армию и поступил в Петроградскую школу прапорщиков инженерных войск. По окончании курса направлен в распоряжение начальника штаба 5-ой армии, а затем в 15-й саперный батальон. Отравлен газами на позиции (в ночь на 21.07.1916), остался в строю. Впоследствии служил в штабе 15-го армейского корпуса.В Белом движении на Севере с ноября 1918. Служил в 1-й инженерной роте и в управлении полевых инженерных войск (10.1919-02.1920). Чины:в службу вступил – 1915, прапорщик — 1.10.1915,подпоручик — 1917. Взят в плен Красной армией, впоследствии освобожден.Жил в Архангельске, работал нормировщиком в «Сульфатстрое».В ноябре 1939 Архангельским областным судом приговорен к лишению свободы сроком на 6 лет по 58-й статье. Дата реабилитации-12 ноября 1957.
Немного об истории его семьи:
Отец-Арманд (Роман) Зефтиген проживал с семьей, на Екатерининском канале, 89 в Санкт-Петербурге. Известный зоолог, специалист по червям (его именем назван термин в строении беспозвоночных). Человек невероятно разносторонних интересов. Окончил гимназию в 1877 г., в 1877-1881 гг. обучался в Петербургском университете математике. Затем обучался в Германии биологии и философии. На 1886 г. значился зав. кафедрой зоологии беспозвоночных (хранитель зоотомического кабинета) Казанского университета. Унаследовав значительное состояние, вернулся в С.-Петербург, вышел в отставку в чине Губернского секретаря. Домовладелец. Сотрудник газеты «Эхо» до ее закрытия в 1885 г. Доктор философии на 1895 г. В начале 1900-х гг. владелец питомника английских сеттеров в С.-Петербурге.
Дед- Зефтиген Юлиус-Александр-Отто (Александр Карлович, Юлий Карлович и др. варианты) (1815–1893 СПб), потомственный ювелир. Его жена с 1847 г. Юлиана-Фредерика (Юлия Карловна) Аккерманн (1828–1892 СПб).
Родные братья-сестры:
Борис Армандович (1887 Казань – 1942) Институт гражданских инженеров, Место проживания: ул. Декабристов, д. 49, кв. 36. Дата смерти: март 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб.
Эммануил Армандович (1885 Казань – ?) Горный институт,проживали в Ленинграде : Владимир Армандович (1898 СПб – 1943 репрессирован), Надежда Армандовна — 1886 г. р., уроженка и житель города Санкт-Петербург (г. Ленинград), хирургическая сестра военного госпиталя в г. Кронштадт, место проживания: ул. Декабристов, д. 49, кв. 36. Пропала без вести в декабре 1942 г.
Жена (?) — Ирина Ивановна Зефтиген (Пестова)-дочь Ивана Васильевича Пестова — уроженца д. Бор, Кехотской волости, Архангельской губернии — судовладелеца в  городе Архангельске.Ирина Ивановна работала в Архангельской публичной библиотеке (г.Архангельск)
Возможно на фото собака породы самоед.
Автор статьи — Князева Надежда

1930 г. (?) (г.Архангельск) Ирина Зефтиген на крыльце дома с собачкой. Из коллекции семейных фотографий, принадлежавших Ирине Ивановне Зефтиген, сотруднице Архангельской публичной библиотеки, жительнице г. Архангельска. Источник-«Архангельский краеведческий музей» (г.Архангельск,Россия)
29 апреля 1930 г. Ирина Зефтиген с собакой на коленях, сидящая на крыльце дома. Из коллекции семейных фотографий, принадлежавших Ирине Ивановне Зефтиген, сотруднице Архангельской публичной библиотеки, жительнице г. Архангельска. Источник-«Архангельский краеведческий музей» (г.Архангельск,Россия)

 

 

 

 

 

 

10 февраля 1931 г. Параскева Матвеевна Пестова с собакой на руках в комнате. Из коллекции семейных фотографий, принадлежавших Ирине Ивановне Зефтиген, сотруднице Архангельской публичной библиотеки, жительнице г. Архангельска. Источник-«Архангельский краеведческий музей» (г.Архангельск,Россия)
Источник-«Архангельский краеведческий музей» (г.Архангельск,Россия)
Источники:

http://ria1914.info/index.php/ Зефтиген_Роман-Людвиг_Армандович
http://base.memo.ru/person/show/1101241
http://visz.nlr.ru/blockade/show/1532592
https://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_letters.php?item=kuokkala#ku037
http://arhispovedniki.ru/cardfile/?SHOWALL_1=1&SIZEN_1=20
https://kraeved29.ru/
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18044775

Борис Дмитриевич Востряков (1875–1937)-русский заводчик пойнтеров

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Борис Дмитриевич Востряков (1875–1937) Заядлый охотник, Борис Дмитриевич Востряков на протяжении многих лет входил в правление Московского Общества охоты имени Императора Александра II ( с 22 марта 1897г.),был казначеем общества,входил в состав «Совета Отдела Собаководства». Кроме того, он серьёзно занимался разведением охотничьих собак в своей усадьбе (усадьба «Солнцево» на берегу реки Клязьмы). Востряков Б.Д.,как заводчик пойнтеров ,по количеству выставленных на полевые испытания легавых и полученных ими дипломов занимал одно из ведущих мест в российском собаководстве. Он же публиковал статьи по кинологии и в качестве судьи сам регулярно участвовал в полевых мероприятиях.Был судьёй многих выставок и испытаний и в том числе на XXIII Юбилейных полевых испытаниях подружейных собак — «Московского Общества охоты имени императора Александра II 29-30 августа 1912г.
Учредитель именных призов на полевых испытаниях.С собаками Вострякова Б.Д. работали многие известные егеря, в том числе и егерь Московского Общества охоты имени императора Александра II — Пётр Старостин (отец известных в СССР футболистов московского «Спартака» братьев Старостиных).
Член комиссии по делам кровного собаководства,созданной в 1923г.»Всекохотсоюзом» (этой комиссии было поручено разработать правила проведения выставок,полевых испытания и стандарты пород собак.
Участник Первого Всесоюзного кинологического съезда ,который проходил в Москве с 1 по 5 декабря 1925г.

Борис Дмитриевич Востряков происходил из знаменитого купеческого рода Хлудовых, хорошо известного всем интересующимся историей российского предпринимательства. Востряковы находились на самом верху московской купеческой иерархии, успешно продолжая вместе с другими наследниками Г.И. Хлудова управление текстильной мануфактурой в Егорьевске, семейными торговыми предприятиями, московскими доходными домами и поддерживая традиции щедрой благотворительности.
В 1896–1897 годах по делам семейной бумагопрядильной мануфактуры Б.Д.Востряков был в Соединённых Штатах Америки. Востряков с фотоаппаратом в руках осмотрел хлопковые плантации, ознакомился с процессами сбора хлопка, его упаковки, перевозки и погрузки на суда. Как страстный охотник, он также не упустил случая поохотиться на уток в Мексиканском заливе
Охота, а также занятия, напрямую с ней связанные, – такие, как соревнования по стрельбе и разведение ловчих собак, – для верхушки отечественного купечества были не только одним из видов досуга, но и формой общественной жизни, способом поддержания дружеских связей.
В 1910-х годах Б.Д. Востряков находился в расцвете сил. Согласно справочникам «Вся Москва», в эти годы он состоял членом торгового дома «А. и Г. Ивана Хлудова сыновья», был директором товарищества Егорьевской бумагопрядильной фабрики братьев А.И. и Г.И. Хлудовых, директором правления товарищества Норской мануфактуры, кандидатом на членство в дирекции знаменитой экипажно-автомобильной фабрики П.П. Ильина (впоследствии завод «Спартак»), гласным Московской городской думы и выборным Московского биржевого общества.
В 1916 году Борис Дмитриевич входил в юбилейный комитет по подготовке празднования 50-летия книгоиздательской деятельности И.Д. Сытина.

1910г.
Б.Д.Востряков со своими детьми Кирой и Игорем (из архива Калмыковых).
Российская Империя. 1897-1899г.
На полевых испытаниях собак.
Крайний слева Б.Д.Востряков.
Архив Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Россия,Москва)

Фото начало XX века Российская Империя
МИКАДО ( РКМОО 1347)
Б. Д. ВОСТРЯКОВА, кофейно-пегий пойнтер, кобель, родился 8 февраля 1904 г

Фото из каталога «Московского общества Охоты имени Императора Александра II» 1912г
ВОСТРЯКОВ Б.Д. — известнейший московский заводчик пойнтеров и владелец легендарного Микадо. Занимал второе место (после А.Столярова) по количеству выставленных на полевые испытания легавых и полученных на них дипломов. Сам постоянно — как судья — участвовал в полевых мероприятиях. Кофейно-пегий Микадо (р. 1904 г.), имел 2 диплома I степени при 87 и 91 баллах, «обладал непревзойденным чутьем и незабываемым стилем (и передавал эти качества потомкам)». Вот что писали об этом брильянте из мира легавых: «У него был громадный ход, широчайший поиск при их высоком стиле. Великолепны и стильны были у него потяжка, подводка, стойка. Сила чутья была у него в умении этим чутьем пользоваться». Микадо навсегда останется в истории пойнтеров России, как «…легендарный богатырь национального собаководства, обладавший выдающимся чутьем как гармоничным сочетанием обоняния и ума».

Вот как передает свои впечатления о работе «Микадо» Вострякова— один из виднейших наших судей Р. Гернгросс в своей статье о «Микадо», помещёной в ежегоднике за 1916 год:
— «За последние два десятилетия полевых испытаний главнейших Охотничьих Спортивных О-в приходилось видать и часто судить много выдающихся собак (были чемпионы), но более сильное и цельное впечатление оставил во мне «Микадо». Многие помнят его бульдожью голову, несколько короткую шею, которая сделала бы всякую другую собаку прямо безобразной, а между тем, когда я вспоминаю «Микадо» на работе, то у меня в памяти—одно впечатление редкой красоты этого чудного животного. И секрет такого впечатления—в громадной внутренней силе, живой красоте, которая давалась необычайной гармонией высоких качеств этой собаки.
Когда вы смотрели на «Микадо» в работе, то прежде всего видели его горящие как уголья глаза…, а в этих глазах выражалась такая могучая страсть, такой ум, такая гармония страсти с умом, что всю собаку, все ее движения вы уже видели как бы залитыми блеском этих чудных глаз.
«Когда К. Мошнин со свойственным ему талантом выявил понятие стиля работы собаки и указал ему надлежащее место, «Микадо» еще не было»…
Но не помнит Р. Гернгросс другой собаки, которая могла бы лучше и ярче иллюстрировать это понятие охотнику, незнающему, в чем оно заключается.
«У «Микадо» был громадный ход, широчайший поиск, и у других собак был и ход и поиск, но никто как «Микадо» не показывал, в чем может выразиться высокий их стиль, который заставляет вас отдать предпочтение одной собаке перед другой при равной быстроте хода и широте захватываемого места».
По словам Р. Гернгросса, отличие «Микадо» в том, как он пользовался ходом, как им распоряжался.
И вот влияние его ума на быстроту ног, умение в каждый отдельный момент так использовать движение вперед, чтобы оно ни в чем не повредило главной цели работы — «взять на чутье птицу и закрепить ее на месте стойкой».
У «Микадо» была особенная способность задерживать эти движения осмы¬сленно, показать отчетливость и уверенность в движении и подчинить их уму, сохраняя внутреннюю свободу.
Больше же всего Гернгросса поразил «необычайный верх» «Микадо», какая то особенная гордая посадка высоко поднятой головы.
Это и составляло стиль хода и поиска «Микадо».«И как высок был этот стиль!»—восклицает Гернгросс.

Российская Империя 1897-1899г.«На полевых испытаниях собак.»
Крайний справа А.В.Живаго,крайний слева Б.Д.Востряков.                                  Архив Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина(Россия,Москва)                                                 

Фото конец XIX начало XX века,Российская Империя
Марфильд-Мег Б.Д. Вострякова – полевая чемпионка , рожденная в питомнике Марфильд у М.Д. Менделеевой-Кузьминой
Фото из архива Кошелева И.М.


Российская Империя. Начало 1900-х
Крайние слева:Борис Дмитриевич Востряков,Игорь Востряков,Мария Вострякова.
Архив Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Россия,Москва)

Фото конец XIX века Российская Империя МИРЕЙЛ вл.Востряков Фото из архива Кошелева И.М.


Из летописи Московского Общества Охоты.
Первая выставка охотничьих собак московского общества охотников имени Александра II состоялась 5 ноября 1899 года в городском манеже. Было выставлено 523 собаки. Открывали выставку Великая княгиня Елизавета Федоровна и Великий князь Сергей Александрович — августейший покровитель общества, который вручил личный приз лучшему пойнтеру –
кофейно-пегой суке Мирейль РКММОО 252 Б.Д. Вострякова. Ей же достался приз имени И.С. Тургенева.

СТОП (РКМОО 181)
д.р.22.01.1897
вл.Востряков Б.Д.

Фото 1896-1897(США) В поместье штата Миссисипи перед охотой. Из путешествия Б.Д.Вострякова по США.
С негатива на стекле. Фото Б.Д.Вострякова Архив Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Россия,Москва.

Пойнтеры Стоп и Микадо, владелец Востряков Б.Д. фото до 1917г. Фото из архива И.М.Кошелева


Российская Империя. Середина 1910-х Усадьба «Солнцево» на берегу реки Клязьмы  Кира Вострякова с жеребёнком, справа её мать — Мария Вострякова со щенками. С негатива на стекле. Фото Б.Д.Вострякова
Архив Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Россия,Москва)


Российская Империя. Середина 1910-х Усадьба «Солнцево» на берегу реки Клязьмы — Кира Вострякова с жеребёнком и со щенками.
С негатива на стекле. Фото Б.Д.Вострякова
Архив Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Россия,Москва).

Россия. Середина 1910-х Усадьба «Солнцево» на берегу реки Клязьмы
Кира и ИгорьВостряковы со щенками.
С негатива на стекле.Фото Б.Д.Вострякова
Архив Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Россия,Москва).


После октябрьского переворота 1917 года все имущество фабриканта Вострякова Б.Д. было национализировано, положение семьи резко изменилось. По семейной легенде, которая, вполне возможно, достоверна, в 1920-е годы Б.Д. Вострякова приговорили к расстрелу, но его спасло то, что в 1905–1906 годах брат Я.М. Свердлова, пользовавшийся библиотекой Вострякова, укрывался от полиции в его доме. Расстрел был заменен ссылкой в Великий Устюг. В конце жизни Востряков с супругой в очень стесненных условиях жил во Владимире, служил в Госторге. В 1937 году, во время одного из нелегальных приездов в Москву к родственникам, с ним случился сердечный приступ, оказавшийся фатальным.

Фото — конец XIX начало XXвека ,Российская Империя
Борис Дмитриевич Востряков  (1875–1937) на полевых испытаниях собак.

Автор составитель  — Н.И.Князева