«War, Police, and Watch Dogs» by Major E.H.Richardson,1910

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Книга на английском языке
    «War, Police, and Watch Dogs» by Major E.H.Richardson
    Late 45TH Regiment (Sherwood Foresters) Fellow off the zoological society
    Издательство:
    «William Biackwood and Sons
    Edinburgh and London»,1910
    Содержание книги:
    I. Собаки для нападения и защиты—
    -исторический обзор
    2.Собаки для службы в полиции, зарубежный опыт
    — «исполнительный» пёс
    — собаки для»розыска преступников»
    — породы,используемые на континенте
    3. Полицейские собаки в Великобритании:
    — собаки «исполнители» и собаки  для «розыска преступников»
    -причины использования собак
    -английская «исполнительная» собака
    -обучение
    -методы использования «исполнительной»собаки
    -методы обучения и содержания
    -кормление и содержание в питомнике «исполнительных» собак
    -собаки «для розыска преступников»
    -целесообразность использования бладхаундов в этом направлении
    -методы использования бладхаундов
    -сдерживающее использование ищеек
    -полиция для того,чтобы использовать должным образом обученных ищеек
    -ищейки на Кубе
    -ищейки в Америке
    4.Собаки для военных целей
    -санитарные собаки
    -назначение санитарной собаки-обнаружение раненых
    -подходящие породы для работы санитарными собаками
    -снаряжение санитарных собак
    -методы обучения санитарных собак
    -собаки-связисты
    -часовой и собака-разведчик
    -породы собак для использования на службах связи и разведки
    -тренировка и методы обучения собак-связистов и собак-разведчиков
    -снаряжение разведывательной и связной собаки
    -кормление собак
    5. Сторожевые собаки
    -сторожевые собаки для дома
    6. Запах

«ЛАЙКИ СЕВЕРНОГО КРАЯ»1931

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

А.Эмке и М.Пальгунов
«ЛАЙКИ СЕВЕРНОГО КРАЯ»
ОРГИЗ РСФСР
Северное краевое издательство
1931 год г.Архангельск

 

повышающаяся за последние годы стоимость в городах даже плохих лаек доказывает, что эта порода стала „модной». Как мы видели, почти все охотничье промысловые животные добываются с лайкой. Правда, универсальные лайки, т.-е. „идущие», работающие достаточно правильно по всем указанным нами зверям и птицам, встречаются редко, но они всё же имеются приблизительно в количестве 3% всех лаек. Замечено, что такие собаки чаще попадаются среди карельских лаек старого типа и, что интереснее всего, среди скрещиваемых в южной части Северного края (Сухона) зырянских лаек с завозными финно-карельскими. Если бы вся беда для охотничьего промысла заключалась в том, что в Северном крае мало универсальных лаек, то это было бы ещё терпимо. Но беда-то в том, что в Северном крае осталось вообще очень мало чистопородных лаек и лаек отдельных специализаций. Почти исчезла лайка-медвежатница. Поэтому за последнее время в некоторых районах наблюдается небывалое количество медведя, приносящего громадные убытки сельскому хозяйству. В южной и северной частях края (кроме средней части) осталось очень мало норных собак. Поэтому по многим районам недоопромышляются горностай и норка, иначе говоря, срывается заготовка экспортной продукции. Основной объект промысла — белка, даже в годы малого урожая её, по зимам недоопромышляется приблизительно на 15-20%, так как „духовых» (верхочутных) собак-бельчатниц почти не стало. Белка полностью опромышляется лишь в IV квартале, когда только и могут работать по „поеди» не берущие верхом, средние рабочие собаки. Многие лайки, даже самые лучшие, принуждены вследствие голодовки (хозяин не кормит) рыскать по лесу в чаянии чем-нибудь поживиться и таким образом весной и летом истребляют большое количество дичного молодняка. По самым скромным подсчетам, все это приносит прямого убытка государству свыше 2000000 руб. в год. Трагедия вымирающей, беспорядочно скрещивающейся, когда-то прекрасной охотничьей промысловой собаки есть в большой мере трагедия всего охотничьего промысла, реконструируемого в настоящее время в правильное охотничье хозяйство. Без лайки,— этого непременного участника в добыче экспортной продукции,— невозможно существование никакого охотничьего хозяйства.

 

 

«Северные промысловые собаки»1936год Пупышев П.Ф.

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Книга «Северные промысловые собаки» Автор — Пупышев П.Ф. Издательство — «Всесоюзное Обьединённое Кооперативное Издательство» г.Москва,СССР

В книге описываются типы лаек,их классификация,происхождение,стандарты пород.Даются рекомендации по выращиванию,воспитанию,натаске.

Пупышев Петр Федорович (1889 — 1960) – кинолог, судья-эксперт Всесоюзной категории.С начала организации в 1922 году выставок и испытаний охотничьих собак постоянно до конца жизни участвовал в них как эксперт и судья.  Автор многочисленных публикаций в периодической печати и нескольких монографий об охотничьих собаках, их натаске и охоте с ними.Долгие годы работал кинологом Всеармейского охотничьего общества. Вел породу английских сеттеров. Его собаки были ведущими производителями в породе. Помимо статей и заметок в периодической печати, опубликовал несколько капитальных работ о собаках, их натаске и охоте с ними.

Египетская мумия собаки.

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Dog Mummy , 510-230 до н.э. Остатки животных, лен, 17 × 5 7/8 × 3 1/4 дюйма (43,2 × 14,9 × 8,3 см). Бруклинский музей, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.1984E. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, CONS.37.1984E_2007_xrs_detail01.jpg)
Dog Mummy , 510-230 до н.э. Остатки животных, лен, 17 × 5 7/8 × 3 1/4 дюйма (43,2 × 14,9 × 8,3 см). Бруклинский музей, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 37.1984E. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, CONS.37.1984E_2007_xrs_detail01.jpg)

Место изготовления мумии — Египет. Дата изготовления-510-230 до н. э. Династия 27, или позднее.Период —до Птолемеевского периода. Размеры 17 × 5 7/8 × 3 1/4 дюйма. (43,2 × 14,9 × 8,3 см) Коллекции Египетского, классического, Древнего ближневосточного искусства Бруклинский музей, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура. Ученые связывают кессонный, коробчатый рисунок льняной обертки на этой собачьей мумии с римским периодом в Египте (30 г. до н.э. — 395 г. н.э.). Тем не менее, датирование углерода 14 образца льна от этой мумии предполагает, что белье по крайней мере на двести лет старше этого периода. Либо очень старое белье было переработано в процессе изготовления мумии, либо этот характерный образец упаковки существовал раньше, чем предполагали ученые. ***Египтяне верили, что животные имеют души и, если их правильно мумифицировать, то они могут нести послания богам. Поэтому, если вы хотели отправить сообщение богу Анубису, вы должны были пойти в храм, специализирующимся на мумификации собак, и купите собачью мумию у священника. Священник читал заклинания и помещал мумию на специальное собачье кладбище.                В древнем могильнике в Саккаре , Египет на собачьем кладбище было найдено более 7 миллионов мумий, а в других местах по всему Египту находились останки бесчисленных кошек, змей и различных других существ. Этот необычный аспект древнеегипетской культуры и религии — мумификация животных — остается в значительной степени загадкой.          В Бруклинском музее на выставке «Душевные создания: Мумии животных в Древнем Египте» (проходила в музее с 29 сентября 2017 года по 21 января 2018 года) рассказывается, что не все животные мумии — это то, чем они кажутся. Научные исследования доказывают, что коррумпированная практика захоронения, о которой говорят некоторые древние тексты, была слишком реальной. Экспонаты, показанные на выставке, раскрывают пустые обертки, двойные мумии и вводящую в заблуждение упаковку среди мумий, которые некоторые священники продавали верующим, возможно, с целью получения прибыли.

Животные были неотъемлемой частью древнеегипетской жизни- источники пищи, домашние животные или опасные дикие хищники пустыни или болота. В результате они присутствовали в египетской религиозной, политической и художественной символике более четырех тысяч лет. Отдельные виды стали символизировать определенные черты богов или людей, такие как сила льва, и, казалось, воплощали в себе как опасные, так и полезные силы природы. Имея особый смысл, изображения животных можно использовать в письменной форме, магии или исцелении. А тела животных, мумифицированные после смерти, могли служить религиозным целям.

Хотя зарубежные современники восхищались египетской культурой в целом, тем не менее еврейские, греческие, римские и раннехристианские писания осуждали и высмеивали египетский взгляд на животных. Но сегодня современные ученые обнаружили, что отношение египтян к животному миру было на самом деле более сложным и с множеством тонких ньюансов, чем признавали их соседи, как демонстрируют объекты, показанные в этом разделе выставки.                                                                          Египтяне хранили мумий для нескольких различных целей.Редко, мумии домашних животных были похоронены с их владельцами; самые известные примеры из королевской семьи. Чаще всего мумифицированные сельскохозяйственные или охотничьи животные служили подносом пищи для умерших и были включены в гробницы. Кроме того, особые священные животные, которые считались воплощением бога, мумифицировались при смерти и были похоронены во многом как члены королевской семьи. Однако подавляющее большинство животных-мумий были преданы этому «обету»: животные готовились к погребению, чтобы их души могли свободно передавать послания богам. Вотивные (посвящённые богам) животные мумии изготавливались не только из одомашненных животных, таких как кошки и собаки, но и из диких животных, включая крокодилов, змей и птиц. Некоторые животные были специально выращены для мумификации в храмах. Королевские правила, касающиеся этих обрядовых мумий, указывали, что одно тело необходимо упаковывать в одну «упаковку». Однако иногда в упаковке содержится несколько животных, части животных или вообще нет животных. Труп высушивали с использованием натриевой соли, встречающейся в природе, и заворачивали в лен. Священники могли класть льняной пучок прямо в ниши, вырезанные в известняковых стенах кладбища, или они могли сначала положить его в гроб. Гроб напоминал форму животного или мог изготавливаться в  других символических формах, такие как обелиск или картуш. Гробы из глиняной посуды, дерева или бронзы считались более богатыми и, возможно, повышали «эффективность» мумии. В египетской религии многие виды животных имели отношения с одним или несколькими божествами. Египтяне верили,что эти отношения позволили душе животного после освобождения из земного тела действовать как посланник, между человеком и богом. Эти сообщения могли быть написаны на папирусе или льне, читаться в устной форме или, возможно, сочетать и то и другое.Жалобы являлись наиболее распространенными чертами писем, адресованных богам. Просители жаловались на различные темы, чаще всего преступления, совершенные против них. Но жалоба может также касаться болезни, плачевного положения дел на работе, несправедливости в семье, лжесвидетельства в суде или клеветы на просителя. Поэтому, возмещая свои обиды, верующие просили Бога вмешаться и обеспечить долгую жизнь, улучшение здоровья, улучшение условий труда, улучшение отношений с родителями, быстрый возврат украденных товаров и немедленную защиту от злых духов. При подготовке к этой выставке Лаборатория консервации в Бруклинском музее проанализировала мумии животных, чтобы определить их состав, содержание и возраст.Определенные методы тестирования позволили ученым увидеть внутри мумий, такие как рентгенография и компьютерная томография (КТ), которые обнаружили ранее скрытое содержимое и раскрыли, как были созданы мумии. Использование стереомикроскопов и ультрафиолетового излучения позволяет ученым более тщательно исследовать материалы на поверхности. Рентгеновская дифракция (XRD) и газовая хроматография (GC) были использованы для более точной идентификации бальзамирующих смол и других веществ, обнаруженных в мумии животных. Радиоуглеродное или углеродное датирование было проведено на нескольких образцах оберточных тканей, чтобы сравнить физический возраст белья с предполагаемым возрастом мумий.

Благодаря этим инструментам современные научные исследования позволили усовершенствовать и усилить художественно-исторические и археологические наблюдения и значительно расширили наше понимание древних мумий животных. В некоторых случаях тестирование показало, что в обертках мумии животного вообще нет никаких остатков. В других случаях наличие другого животного, отличного от рекламируемого, или фрагментов нескольких разных животных теперь подтверждается научными методами. Например, из четырех отображенных рядом мумий в форме ибиса две содержат полные мумии ибиса, а третья содержит змей, а четвертая — землероек.

Источники- http://cdn2.brooklynmuseum.org/labels/Soulful_Creatures_Press_Release_April_2017.pdf

https://www.brooklynmuseum.org/opencollection/objects/3203

(по статье Эдварда Бляйберга, старшего куратора египетского, классического и древне-ближневосточного искусства Бруклинского музея).

Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918)

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Rudolf Fedorovich Frentz, (1831-1918)-the animalist, was born in Germany. Lived and died in Russia.
Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918)родился в Берлине в 1831 году. По окончании Берлинской Академии художеств, приехал в Петербург. Благодаря заказам членов императорского дома, Р.Ф. Френц занимает неплохое положение в художественных кругах. Вначале художник написал ряд картин для великого князя Владимира Александровича, запечатлев его в цикле «Великий князь Владимир Александрович на охоте». В течение нескольких лет состоял в свите будущего императора Александра III, принимая участие в часто проводившихся маневрах.
Русский двор всегда любил охоту и она была непременным развлечением и летом и зимой. Одним из любимых мест охоты при императорах Александре II, Александре III и Николае I была Гатчина. Для участия в царской охоте в Гатчину приезжали члены правящих королевских домов и иностранные послы. И к этой охоте был даже приписан художник — Рудольф Федорович Френц. Его картины приобретались самыми известными музеями мира. Его работы были и в Гатчинском дворце, но, к сожалению, следы их потеряны — они были утрачены во время Великой отечественной войны, скорее всего работы художника осели где-то в частных коллекциях.(моё примечание- много работ Р.Ф.Френца выставлено на мировых аукционных сайтах,вт.ч. и работы из Гатчины)
Постоянным место жительства художника становится Гатчина, здесь ему выделяют небольшой кусок земли под имение. Именно здесь он пишет картины «Семейство кур», «Охотники», которые экспонируются на художественных выставках в Петербурге.

Френц Р.Ф.(1831-1918) «Собаки»

Френц Р.Ф.(1831-1918) Егерь с тремя борзыми, год написания картины: 1872 г. , музей: Государственный Русский музей Холст, масло

Френц Р.Ф.(1831-1918) год написания картины: 1872 г.

Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотники (Сборы на охоту), год написания картины: 1887 г. , размеры картины: 76,5х113см, музей: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Холст, масло 76,5 х 113

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1896 г

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1900

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902

Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902 . Охота на фазанов

Френц Р.Ф.(1831-1918) Великий князь Владимир Александрович на охоте. Год: 1890-1900-е гг. Размер: 113,5х83,4. Техника: Холст, масло.

Френц Р.Ф.(1831-1918) Пейзаж с двумя ретриверами. Год: 1870 г. Размер: 134х170. Техника: Холст, масло.

Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотничий натюрморт Год создания Вторая половина XIX века Материал Холст, масло Размер 90 х 57 Собрание Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

Френц Р.Ф.(1831-1918) Борзятник

Френц Р.Ф.(1831-1918)

Френц Р.Ф.(1831-1918) "Псовая охота" 1880-е гг. Бумага на картоне, акварель 24,6 х 32 см

Френц Р.Ф.(1831-1918) «Охота времени царя Алексея Михайловича. (Боярский выезд на охоту)» ГМЗ «Царское Село»

Френц Р.Ф.(1831-1918) Автопортрет

Френц Р.Ф.(1831-1918) Hunting scene , 1907 Medium: oil on canvas Size: 66 x 133 cm. (26 x 52.4 in.)

Френц Р.Ф.(1831-1918) Dismounted hunter with dogs 1884

Френц Р.Ф.(1831-1918)

Френц Р.Ф.(1831-1918)

Френц Р.Ф.(1831-1918) "Охота с борзыми","Государственный музей-заповедник "Павловск"

Френц Р.Ф. (1831 - 1918) Встреча на охоте

нач.1890-х гг. Материал, техника: бумага, акварель Размер: 38.9х54.9

Конец XIX - начало XX века Художник-Френц Рудольф Федорович(1831-1918) Материал, техника:холст на картоне, масло Размер:16х13 см Из коллекции - "Березниковского историко-художественного музея им. И.Ф. Коновалова" (г.Березники,Пермский край,Россия)

Френц Р.Ф.(1831-1918)

конец XIX века Материал, техника: холст, масло Размер: 63,5 х 80,5 см

Репродукция художника Френца Р.Ф.(1831-1918).Открытка "Неожиданная встреча".

Начало ХХ века Материал, техника: бумага, типографская печать Размер: 9 х 13,8 см

1873 - Френц Р.Ф.(1831-1918) "Егерь"

холст, масло Размер: 106,5х84

1890-е,Российская Империя «Борзые собаки» Автор- Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918) Из коллекции - "Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"(Россия,г.Санкт-Петербург)

1906-Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. Вид со спины. Холст, масло. 20 х 26,5 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015

Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. 1900-е. Холст, масло. 20 х 27 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015

Френц Рудольф Федорович (1831-1916) Возвращение с охоты. Рисунок Бумага,тушь,перо (18,9х33,6) "Пермская государственная художественная галерея"

Френц Рудольф Федорович (1831-1916) 1912- Отчет об императорской охоте за 1912 год бумага, картон (паспарту), акварель, тушь пером, чернила "Государственный Эрмитаж"


В 1884 году Френц принимает русское подданство и в 1885 году получает звание почетного вольного общника Петербургской Академии художеств. В 1904 году художник возведен в Почетное гражданство. В 1867 и 1878 годах художник принимает участие во всемирных выставках в Париже, в 1876 в Филадельфии, в 1886 в Берлине, Чикаго и в передвижных академических выставках в Одессе, Харькове, Екатеринбурге, Риге, Киеве, Казани. Академиком живописи же Р.Ф. Френц стал лишь в 1912 году.
Каждый год после охоты художник составлял для царской семьи своеобразные художественные листы-отчеты о трофеях, которые были получены в результате охоты. На этих листах велся подсчет убитых зверей, так за 1896 года было убито — 12 медведей, 12 волков, 7 лосей, 2 рыси, 81 лисица, 193 русака, 1082 беляков и 35 кроликов (всего зверей 1424 шутки), аналогично по птицам — 168 фазанов, 52 глухаря, 208 тетеревов и т.д. Отдельный список составлялся по хищникам, куда входили как животные, так и птицы, так в нем указано, что в 1896 году было убито — 20 барсуков, 156 хорьков, 553 белки, 1029 ястребов, 184 совы, 2656 ворон, бродячих собак 294 и 691 кошек.
Семья Р.Ф. Френца состояла из пяти дочерей и сына Рудольфа, ставшего известным художником-баталистом, профессором Академии художеств, одним из родоначальников советской батальной живописи, автора панорамы «Сталинградская битва».
Умер Рудольф Федорович 24 декабря 1918 года и похоронен на гатчинском кладбище.

Френц Р.Ф.(1831-1918) «Собаки»
Френц Р.Ф.(1831-1918) Егерь с тремя борзыми, год написания картины: 1872 г. , музей: Государственный Русский музей Холст, масло
Френц Р.Ф.(1831-1918) год написания картины: 1872 г.
Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотники (Сборы на охоту), год написания картины: 1887 г. , размеры картины: 76,5х113см, музей: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Холст, масло 76,5 х 113
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1896 г
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1900
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902
Френц Р.Ф.(1831-1918) Отчет об императорской охоте за 1902 . Охота на фазанов
Френц Р.Ф.(1831-1918) Великий князь Владимир Александрович на охоте. Год: 1890-1900-е гг. Размер: 113,5х83,4. Техника: Холст, масло.
Френц Р.Ф.(1831-1918) Пейзаж с двумя ретриверами. Год: 1870 г. Размер: 134х170. Техника: Холст, масло.Возможно на переднем плане сеттер-гордон (шотландский сеттер),а на заднем плане чёрный лабрадор.
Френц Р.Ф.(1831-1918) Охотничий натюрморт Год создания Вторая половина XIX века Материал Холст, масло Размер 90 х 57 Собрание Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Френц Р.Ф.(1831-1918) Борзятник
Френц Р.Ф.(1831-1918)
Френц Р.Ф.(1831-1918) «Псовая охота» 1880-е гг. Бумага на картоне, акварель 24,6 х 32 см
Френц Р.Ф.(1831-1918) «Охота времени царя Алексея Михайловича. (Боярский выезд на охоту)» ГМЗ «Царское Село»
Френц Р.Ф.(1831-1918) Автопортрет
Френц Р.Ф.(1831-1918) Hunting scene , 1907 Medium: oil on canvas Size: 66 x 133 cm. (26 x 52.4 in.)
Френц Р.Ф.(1831-1918) Dismounted hunter with dogs 1884
Френц Р.Ф.(1831-1918)
Френц Р.Ф.(1831-1918)
Френц Р.Ф.(1831-1918) «Охота с борзыми»,»Государственный музей-заповедник «Павловск»
Френц Р.Ф. (1831 — 1918) Встреча на охоте.нач.1890-х гг. Материал, техника: бумага, акварель Размер: 38.9х54.9.»Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи»
Конец XIX — начало XX века Художник-Френц Рудольф Федорович(1831-1918) Материал, техника:холст на картоне, масло Размер:16х13 см Из коллекции — «Березниковского историко-художественного музея им. И.Ф. Коновалова» (г.Березники,Пермский край,Россия)
Френц Р.Ф.(1831-1918).конец XIX века Материал, техника: холст, масло Размер: 63,5 х 80,5 см.»Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Репродукция художника Френца Р.Ф.(1831-1918).Открытка «Неожиданная встреча».Начало ХХ века Материал, техника: бумага, типографская печать Размер: 9 х 13,8 см
1873 — Френц Р.Ф.(1831-1918) «Егерь»,холст, масло Размер: 106,5х84,Тульский областной художественный музей — филиал ГУК ТО «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей»
1890-е,Российская Империя «Борзые собаки» Автор- Френц Рудольф Федорович (Фердинандович) (1831-1918) Из коллекции — «Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина»(Россия,г.Санкт-Петербург)
1906-Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. Вид со спины. Холст, масло. 20 х 26,5 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015
Френц Рудольф Федорович (1831-1916). Портрет собаки. 1900-е. Холст, масло. 20 х 27 см. Аукционный Дом «Русская эмаль»(Россия) 2015
Френц Рудольф Федорович (1831-1916) Возвращение с охоты. Рисунок Бумага,тушь,перо (18,9х33,6) «Пермская государственная художественная галерея»
Френц Рудольф Федорович (1831-1916) 1912- Отчет об императорской охоте за 1912 год бумага, картон (паспарту), акварель, тушь пером, чернила «Государственный Эрмитаж»

Музей естествознания в Тринге.

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Музей естествознания в Тринге — the Natural History Museum NHM (Великобритания) находится по адресу
The Walter Rothschild Building, Akeman St, Tring HP23 6AP.
Из истории музея.
Музей естественной истории в Тринге был частным музеем Лионеля Вальтера Ротшильда (2-й барон Ротшильд, барон де Ротшильд ) (8 февраля 1868 — 27 августа 1937), который был британским банкиром, политиком, зоологом и наследником семьи Ротшильдов . Уолтер Ротшильд родился в Лондоне как старший сын и наследник Эммы Луизы фон Ротшильдов и Натана Ротшильдов, первого барона Ротшильда , чрезвычайно богатого финансиста международной финансовой династии Ротшильдов и первого еврейского пэра в Англии. Ротшильд был 6 футов 3 дюйма (1,91 м) в высоту, страдал от нарушения речи и был очень стеснительным. Его родители создали зоологический музей в 1892году. Это была самая большая коллекция Ротшильдов и включала 300 000 чучел птиц, 200 000 птичьих яиц, 2 250 000 бабочек и 30 000 жуков, а также тысячи образцов млекопитающих, рептилий и рыб. Все эти экземпляры составили самую большую зоологическую коллекцию, когда-либо собранную частным лицом. В последствии Ротшильд был удостоен звания почетного доктора Университета Гиссена в 1898 году, так же был избран попечителем Британского музея в 1899 году и был избран членом Королевского общества в 1911 году. В 1932 году Лионель Ротшильд  был вынужден продать подавляющее большинство своей коллекции птиц Американскому музею естественной истории.  Умер он в 1937 году в Тринг-парке, Хартфордшир , 69 лет, и был похоронен на еврейском кладбище в Виллсдене в Лондоне.


Сегодня музей Музей естественной истории в Тринге ( NHM )находится под контролем Музея естественной истории в Лондоне .
В отличие от большинства экспонатов в Тринге, собаки не были собраны Ротшильдом, но были добавлены в музей около пятидесяти лет назад. Большинство из них были первоначально выставлены в самом NHM, в течение первых  десятилетий двадцатого века. Музей был частично разрушен во время бомбардировки Лондона во время Второй мировой войны, многие чучела были полностью уничтожены, а те, которые уцелели, были убраны на складе, где они оставались в течение следующих 20 лет после войны. Однако в 1968 году коллекция была восстановлена ​​и перемещена в Зоологический музей Уолтера Ротшильда в Тринге, где коллекция все еще экспонируется, в Галерее 6.
Экспозиция собак была перенесена в Зоологический музей Ротшильдов из Музея естественной истории в Южном Кенсингтоне, Лондон, после Второй мировой войны. Коллекция показывает, как домашние собаки изменили форму в результате селекции, она включает в себя крошечных русских и мексиканских собачек, а также знаменитых спортивных борзых.
В конце XIX и начале XX века занятие разведением породистых собак становилось модным занятием. Богатые любители использовали колонии Великобритании для импорта от туда экзотических пород, таких как пекинесы, чау чау и другие. Владельцы, которые жертвовали своих собак в NHM, в основном хотели сохранить эти достижения для потомков.
NHM так же самостоятельно разыскивал элитные выставочные образцы как можно большего количества пород, стремясь показать разнообразие пород собак, в последствии музей отбирал наиболее совершенных представителей каждой породы. Письма владельцев, сохраненные в архиве NHM, предоставляют удивительное понимание процесса приобретения. Большинство собак были переданы в музей в конце их естественной жизни. Иногда договоренности были сделаны заранее; другие владельцы просто отправляли мертвых собак в NHM, иногда — но не всегда — с пояснительной запиской. Переписка показывает, что именно владельцы, а не музей, определяли, какие собаки были выбраны. Одна собака была передана в музей, потому что его владелец обанкротился, попросив NHM оплатить таксидермию и даже его эвтаназию; другой эгоцентричный владелец подарил так много спаниелей, что куратор в конце концов отверг их, к большой ярости владельца. Несколько владельцев продолжали предъявлять претензии своим собакам, как только они стали музейными образцами, приставая к NHM о том, как их выставляли, и даже просили ухаживать за ними: в этих случаях эмоциональные и имущественные связи владельцев со своими питомцами сохранялись даже после смерти и трансформация таксидермии.
Почти каждый экземпляр из коллекции музея имеет свою историю.

Пекинес по кличке -«Ah Cum»,вывезенный из Пекина в 1896году в Великобританию.Когда он умер 2 января 1905 года, владелец отдал тело собаки Музею Южного Кенсингтона (сегодня коллекция находится в NHM), чтобы сохранить «Ah Cum»,как очень интересного и важного представителя  родоначальника породы пекинесов в Великобритании.

Фокстерьер— «Donna Fortuna»,breeder Francis Redmond,kennel Mr. F. Redmond
Пекинес по кличке —«Ah Cum»,вывезенный из Пекина в 1896году в Великобританию.Когда он умер 2 января 1905 года, владелец отдал тело собаки Музею Южного Кенсингтона (сегодня коллекция находится в NHM), чтобы сохранить «Ah Cum»,как очень интересного и важного представителя  родоначальника породы пекинесов в Великобритании

Известен в Китае с 700 г. до н. Вероятно, основная порода, из которой был разработан пекинес, а также, возможно, и предок мопса. Та-Джен, кобель, привезенный из Пекина в 1906 году, умер в 1912 году. Представлено миссис Карнеги

 

 

«Ta-Jen» -китайский happahund-вымершая порода собак,которая вероятно является прародителем японских хинов,пекинесов и тибетских спаниелей. «Ta-Jen» был импортирован из Китая в Англию в 1906 году,умер в 1912 году.

Музее естествознания вТринге. Коллекция собак в галлерее №6
Сенбернар «Abbottspass».Музей естественной истории в Тринг,Англия
Вельш-корги «Kentwood Copper»Музей естественной истории в Тринг,Англия


Бордоский дог по кличке «Turk» был рожден в 1894 году в Британии от двух импортированных и племенных французских родителей: его мать выиграла серебряную медаль на Парижской выставке собак, а его отец был знаменитым охотничьим псом, который сразил своего первого медведя в возрасте девяти месяцев. Эта интригующая собака имеет неожиданно обрезанные уши, светлую палевую шерсть и корпус, который не имеет той глубины тела, которая так важна для этой породы. Тот факт, что он поставлен с двумя бульдогами на переднем плане, только подчеркивает это еще больше.Turk-это напоминание о том, что в своем начальном развитии бордосский дог имел три внутренних типа, причем в конце концов победил бордосский тип.

Бордоский дог по кличке «Turk»,рождение 1894г.
Мастиф,заводчик W.K. Taunton (Англия 1922г.)

Той треулер спаниель «Робин» (1911-1920)-угасшая английская порода собак.

Той trawler спаниель -угасшая порода собак,похож был на Кинг Чарльз спаниеля 16 века.К 1907 году порода была более популярной в Европе, чем в Великобритании, особенно в Нидерландах и Италии. В Музее естествознания в Тринге сохранился экземпляр — кличка «Робин», он был выведен леди Вентворт и родился в 1911 году. Он умер в 1920 году, когда, как говорили, порода «почти вымерла».

Коллекция собак в Тринге. В начале экспозиции показаны борзые, затем рабочие и спортивные собаки, в том числе молоссы.
Тибетский мастиф в начале 20-го века этот кобель был привезен из Непала для короля Георга V, который затем отдал его в Лондонский зоопарк.
Английские той терьеры .

Мексиканская комнатная собачка

Болонки.Экспонаты подписаны: «Русская комнатная собачка» и «Мексиканская комнатная собачка».

 

 

 

 

 

 

1900 Салюки ‘Luman’ (слева) и ‘Lance of Anatolia’ (справа).
Английский бульдог «Atozed Frederick the Great» 1976г.
Пудель «Silver Lady»
Грейхаунд «Мик Миллер» (1926-1939)-самая известная в Англии борзая,учавствовашая в спортивных соревнованиях.Его достижения включают в себя победу в девятнадцати гонках подряд,
Грейхаунд «Мик Миллер» (1926-1939)
Грейхаунд «Мик Миллер» (1926-1939)
Грейхаунд «Мик Миллер» (1926-1939)

 Мик Миллер (29 июня 1926 — 6 мая 1939) был тигровым грейхаундом .Он вошёл в историю, как первая великая спортивная  борзая, которая будет соревноваться в Англии (хотя он родился в Ирландии). Его достижения включают в себя победу в девятнадцати гонках подряд, в том числе в английском дерби борзых.  Он получил травму на стадионе Уимблдон, прекратил учавствовать в соревнованиях,в последствии восстановился, но был побежден в попытке выиграть третий титул дерби. Он продолжал сниматься в фильмах и до сих пор считается одним из величайших спортивных героев в Великобритании.

Грейхаунд «Мик Миллер» (1926-1939)
Грейхаунд «Мик Миллер» (1926-1939)
Ballyregan Bob (1983-1994)
Ballyregan Bob (1983-1994) .Музей естественной истории в Тринг (NHM)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ballyregan Bob (1983-1994)

Ballyregan Bob — спортивный грейхаунд с 1980-х. Наряду с Миком Миллером и Чемпионом Scurlogue он, возможно, один из величайших трех грейхаундов, которые когда-либо соревновались в Британии.
У Баллирегана Боба есть уникальное отличие: он был единственной собакой, когда-либо выдвинутой в качестве почетного гостя при вводе в эксплуатацию военного корабля Королевского флота HMS Pursuer — награда, присуждаемая за изображение борзой на значке корабля.
После его смерти от старости в 1994 году борзая была выставлена ​​в Музее естественной истории в Тринге вместе с Миком Миллером .

Английский фоксгаунд
Такса гладкошерстная ‘Lady of the Valley’

 

Тибетские терьеры: ‘Rupso’ (слева) and ‘Dooma’ (справа).
1900 Бленхейм спаниель(Blenheim spaniel,) ‘Rose’.
Английские той спаниели:слева на право ‘Sweetheart'(Руби спаниель), ‘Harford Defender'(Кинг Чарльз спаниель) и ‘Ashton — Moore Michael'(Принц Чарльз спанель).
Английский грейхаунд ‘Fullerton’.
Шотландские дирхаунды: ‘Marquis of Lorne’ (на переднем плане) и ‘Lady of Raikeshill’ (на заднем плане).
1900 Бордер колли ‘Patch’ (стоит) и колии длинношерстный ‘Roy’ (лежит).
Бладхаунд ‘Chatley Blazer’.

Источники:
Уолтер Ротшильд, 2-й барон Ротшильд — https://en.wikipedia.org/wiki/Walter_Rothschild,_2nd_Baron_Rothschild
Музей естествознания в Тринге
https://en.wikipedia.org/wiki/Natural_History_Museum_at_Tring
Музей истории естествознания в Тринге
https://www.nhm.ac.uk/visit/tring/about-the-natural-history-museum-at-tring.html
Истории питомцев
https://pethistories.wordpress.com/2018/08/21/the-dogs-at-tring/
https://www.modernmolosser.com/taxidermy-molossers-at-tring-museum
Группа на FB “History of Dogs in Photos”
https://www.facebook.com/groups/historydogs

Мако Александр Эдуардович (1851-1925)

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Открытое письмо (почтовая карточка)СССР «Борзые.» Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Художник — Мако Александр Эдуардович (1851-1925)

Мако Александр Эдуардович  (14(26) июня 1851 года, Барнаул — 6 февраля 1925 года, Томск) родился в Барнауле, в семье художника австрийского происхождения. Подробно о биографии художника рассказывает издание областной библиотеки имени Пушкина «Старый Томск». Мать будущего живописца была томичкой. Из Барнаула семья переехала в Томск. Здесь Александр в 1869 году закончил томскую гимназию и уехал к своему деду в Германию, где поступил учеником в Мюнхенскую Академию художеств.  30 апреля 1874 года получил звание «неклассного художника» по решению Совета Петербургской Академии художеств за присланные работы «Лошадь при яслях», «Собака», натюрморт «Разные вещи».

1884 «Собака» Художник — А.Э.Мако(1851-1925).Материал, техника:холст, масло, живопись.Размер:38,5 х 55 см «Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»
«Напряженная работа». Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925). Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 10,4 х 15,0 см.»Государственный Музей истории Санкт-Петербурга» Место создания: СССР. Москва.

Работы выставлялись на Весенних выставках Академии Художеств.Получив в итоге звание «неклассного» художника, вернулся в Томск и устроился преподавателем рисования в женскую Мариинскую гимназию.В 1880-е годы, не удовлетворяясь работой школьного учителя, Мако открыл  студию вместе с первым профессиональным художником Сибири Павлом Михайловичем Кошаровым (1824–1902),просуществовавшую несколько лет. Под его руководством работало около десятка учеников, среди них встречаются известные имена. Трое братьев Оржешко, один из которых позднее закончил Академию художеств, стал архитектором-художником, плодотворно работавшим в Томске и других сибирских городах. Брат и сестра Голубины: впоследствии Сергей Иванович Голубин был одним из любимых учеников Репина в Академии художеств. Раз в неделю в своей студии Мако устраивал вечерние занятия, на которых практиковалось рисование с натуры; позировал кто-нибудь из приглашенных знакомых или подыскивался натурщик за плату.

«Стойка»Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925).Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 10,4 х 15,0 см.»Государственный Музей истории Санкт-Петербурга» Место создания: СССР. Москва.

В этой маленькой домашней школе рисования, первой в Томске, закладывались основы художественного образования, приобретались навыки живописи и рисунка, прививалась любовь к искусству.Каждое лето, во время школьных каникул, Мако уезжал на Алтай, он завел там близ Черги заимку, на которой проводил всё свободное время, отдаваясь своему любимому делу: писал пейзажи, много делал зарисовок и этюдов этнографического характера. Но особенно Мако любил писать сцены из охотничьей жизни и животных.

1900-е г. Фотография «А.Э.Мако с охотниками в заснеженном лесу» Материал, техника:фотобумага, карандаш, фотопечать, фотоколлаж, ретушь, рукопись.Размер:12,0 х 17,0 см Место создания: г. Томск. «Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»

В этот период Александр Эдуардович активно участвует в художественной, культурной жизни города. Большим вниманием томичей пользовалась персональная выставка Мако, устроенная им в бывшем актовом зале старого помещения духовной семинарии на Магистратской улице. На выставке были представлены пейзажи, бытовые и этнографические картины Алтайского края, десять больших рисунков угольным карандашом и 26 акварельных набросков с натуры, представляющих типы алтайского инородческого населения.

«Старик» и «Новичок».Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925). Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 10,4 х 15,0 см.»Государственный Музей истории Санкт-Петербурга» Место создания: СССР. Москва.

Как отмечалось в прессе, «все работы Мако производят очень хорошее впечатление. Это не ученические упражнения или хромые опыты дилетанта, а труды действительного художника, умеющего передать то, что его интересует и за что он берется».На пару лет Мако уезжал из Томска, после возвращения жил на улице Солдатской, № 72, здесь же была его знаменитая на всю округу псарня. Адрес удалось выяснить благодаря одному эпизоду: у Мако сбежал чистокровный щенок породы мопс, и он дал объявление в газету с просьбой вернуть щенка, у кого объявится, по вышеуказанному адресу.

С 1 ноября 1892 года Мако возобновил свою работу в Мариинской женской гимназии. Как преподаватель рисования Александр Эдуардович был талантливым педагогом, способным увлечь делом воспитанниц. Преподавание у него было поставлено почти так же, как у художника Лемоха в Петербургской женской гимназии, которая считалась одной из передовых русских гимназий. Рисование не было обязательным предметом в старших классах гимназии, но его посещали 90 % учениц. Мако А.Э. в Томске работал не только как живописец, известны также его скульптурные анималистические работы, и не только анималистические. В 1893 году он изготовил бюст Чайковского ко II Симфоническому вечеру, устроенному в городе Томским отделением Императорского Русского Музыкального Общества, а к 100-летнему юбилею Пушкина в сделал бюст поэта.

Этюд «Борзая».Художник-А.Э.Мако(1851-1925).Период создания: 1-я четв. XX в. Материал, техника: холст, масло, живопись.Размер: 20 х 33,5 см «Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»

В 1905 году переехал в Киев, в 1910—1913 годах активный участник киевских художественных выставок, 7-й Осенней выставки в Петербурге (1912), где с большим успехом представил серию работ, посвящённую охоте. На 7-ой осенней выставке в Петербурге в 1912 году сразу два члена Общества — А.Э. Мако и Г.К. фон Мейер, показали целые серии работ, посвященные охоте. Произведения талантливого анималиста охотно покупались, воспроизводились в периодической печати и на открытках. Один из учредителей Общества художников-киевлян (1914).
После 1917 года снова выставлялся в Томске.
Писал картины для Великого князя Михаила Александровича 1878-1918 (сына Александра III) — портреты лошадей,собак. В имении Брасово Брянской губернии у В.К.Михаила Александровича был племенной конезавод (с.Локоть) и свои псарни и который был страстным охотником.
Как все Романовы, так и их гости были большими любителями охоты, тем более что в окрестных лесах обитало много видов зверей. Это потребовало содержать в Брасово большую псарню гончих собак, штат егерей, знавших места скопления зверей и птиц, их повадки. Кроме того, во дворце имелась большая коллекция ружей.

«По тетеревам»Репродукция с картины художника-А.Э.Мако (1851-1925).Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника:бумага, типографская печать.Размер:9х14. «Химкинская картинная галерея им. С.Н. Горшина»

До наших дней местные жители рассказывают одну передающуюся из поколения в поколение историю охоты великого князя на медведя. Когда егеря выследили зверя, Михаил Романов захотел лично застрелить его, для чего подпустил его на довольно близкое расстояние. Однако в результате выстрела медведь был ранен и, разъярившись, бросился на охотника. Тот выстрелил вторично, но и этот выстрел не остановил зверя. В этот опасный момент на выручку хозяину подоспел егерь Афанасий Гладилин из брасовских крестьян. Его меткий выстрел в медвежью голову спас Михаилу Романову жизнь. После этого случая Гладилин был щедро награжден, а управляющий имением действительный статский советник Н.П. Лавриновский по приказу великого князя постоянно обеспечивал Гладилина всем необходимым.

1890-е «А.Э.Мако(1851-1925) с охотниками» Фотография.Материал, техника:фотобумага, картон, фотопечать (сепия)Размер:12,0 х 17,0 см.Место создания:Калужская губерния,Российская Империя.»Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова»

Революционные события круто перечеркнули планы художника. Сразу после революции Мако стал заниматься педагогической деятельностью, возглавив в Бийске, куда он к тому времени переехал, Центральную детскую студию изобразительного искусства. Последние годы жизни Александра Мако прошли в Томске, умер он 7 февраля 1925 года, о чем было коротенькое сообщение в газете «Красное Знамя».

1833 «Гончая».Художник-Мако А.Э. (1851-1925).Холст,масло.Анонимная распродажа, Sotheby’s, Лондон, 14 декабря 1995 года, лот 232
«С добычей». Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925).Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 15,0 х 10,5 см. Место создания: СССР. Москва «Государственный Музей истории Санкт-Петербурга»

 

1930-е «Курляндский легавый».Репродукция работы художника А. Э.Мако(1851-1925). Открытое письмо (почтовая карточка)СССР . Из комплекта «Государственный Русский музей в Ленинграде» и издательства «Ленполиграф»(изд.1930-е) Материал, техника: Бумага мелованная. Автотипия цв. Размер: 15,0 х 10,5 см. Место создания: СССР. Москва «Государственный Музей истории Санкт-Петербурга»

Источники:
-Мако Александр Эдуардович-биография (http://pomnipro.ru/memorypage72512/biography)
-ЖЗЛ Сергей Мако (https://www.liveinternet.ru/users/2010239/post247505352/
-Александр Эдуардович Мако (https://artchive.ru/artists/23820~Aleksandr_Eduardovich_Mako)
-Исторический момент:паталогоанатом и анималист (https://news.vtomske.ru/news/79722-istoricheskii-moment-patologoanatom-i-animalist)
-Усадьба Великого князя Романова (https://history.wikireading.ru/136582)